"Разработчики авиалайнеров обдумывают проект при финподдержке Еврокомиссии, который может стать причиной введения управления одного пилота на частных полетах", - отмечают в СМИ.
Эта инициатива, работа над которой проводится созванными 35 компаниями и группами ученых, была названа ACROSS (Advanced Cockpit for Reduction of Stress and Workload), работать над ней станут, как отмечают в прессе, предположительно, до середины 2016 года. Предполагается, что это поможет сократить траты и снизить число аварий, так как будет исключен человеческий фактор.
По данным инициаторов проекта, ACROSS разработает новейшее оборудование для кабины, покрывающее все нужные для безопасных полетов функции, ради снижения рабочей нагрузки и повышения безопасности в случаях, когда нужны оба пилота. К тому же, будет сделан новый индикатор для слежения за доступными ресурсами экипажа. Данные нововведения нужны для различных трудностей, когда нужно намного больше сил, чем может предоставить экипаж.
По данным, полученным от изданий, автопилот поможет вести судно тогда, когда погода оставляет желать лучшего или, если ситуация на грани катастрофы. Как отмечается на официальном сайте ACROSS, с 1990 по 2010 год, людской фактор, который связывают с пилотами, был виновником 60% крушений самолетов. К тому же, количество крушений, которые зависят от технологий, благодаря развитию последних, уменьшается.
Напомним, ранее "Российский диалог" сообщал о том, что Су-34 теперь максимально совершенен: он будет меняться во время полета и становиться невидимым.