В соответствии с новым актом, который вступает в силу в конце марта 2016 года, люди или компании, которые владеют и используют беспилотные авиационные системы (также известные, как беспилотники) должны назначать экипаж и командира, ответственного за безопасность полетов.
Кроме того, пользователи зарегистрированных беспилотников должны будут писать план полета и представлять его региональному органу, который координирует воздушное движение. Так же, как и в случае с обычными пилотируемыми летательными аппаратами, после координации плана полета экипаж должен безотлагательно следовать ему и имеет право выполнить аварийную посадку только в тех случаях, когда под угрозой находится общественная безопасность.
Тот же закон также вводит обязательную регистрацию пилотируемых летательных аппаратов с массой более 115 кг.
В настоящее время российские компании производят ряд беспилотных летательных аппаратов, но все они в основном предназначены для использования в военных целях. В ноябре этого года Министерство обороны сообщило, что войска начали обучаться управлению беспилотниками "Элерон" и "Орлан", а в будущем армия планирует принять солдатскую униформу "Ратник" с персональным беспилотником под названием "Муха".
Мера России относительно регистрации частных бюеспилотников подобна новым правилам, которые вступят в силу в Соединенных Штатах с 1 января 2016 года. Согласно этим правилам, владельцы также должны зарегистрировать беспилотные самолеты с массой более 250 граммов, цена регистрации составляет $5.