На одном из форумов мужчина рассказал, что происходило внутри Superjet 100 после взлета и в момент пожара, передает "Российский Диалог".
Итак, через несколько минут после взлета в самолет ударила молния, в салоне перестала работать вентиляция.
"После скачка рассыпалась левая сторона крыла - начался пожар", - пишет Молчанов.
Его место находилось у крыла с левой стороны. Мужчина пишет, что пассажиры увидели молнию, но звука грома не слышали. Когда самолет вылетел из облака, бортпроводник по громкой связи сообщила о решении пилота вернуться в Шереметьево. На взлетно-посадочной полосе после первого удара в салоне началась паника, женщины кричали очень громко, и любая попытка экипажа навести порядок и давать команды была не слышна.
"Нечего пояснять, ор стаял, орали все. Еще раз, давки не было. Проход загородила женщина (упала – ред.), ее сразу подняли и вышли. Последнюю часть пути я выползал", – описывает происходившее пассажир.
Он отметил, что шасси почти полностью погасили удары, трясло некритично и почти до самой остановки люди находились на местах.
"По поводу скорости горения самолета, я немного сам не ожидал, что он горит как пластиковый стаканчик. Стекла в моем ряду расплавились еще до остановки борта", - уточнил Молчанов.
По его словам, пассажиры бизнес-класса действительно успели взять ручную кладь, но при этом они не мешали эвакуации.
"После 12 ряда почти никто не выжил - если вы заметили, трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было, то там было пекло. Большая часть погибла моментально. МЧС приехало быстро, но даже если бы и медленно, спасать там было некого", - пишет переживший трагедию мужчина.
Он покинул борт последним. Следом за ним уже никто не шел. Спасти тех, кто находился в хвосте было невозможно без специального оборудования.
"Я был в самолете до последнего, кого можно вытаскивали. Жар у меня только по верху, сначала шел вприсядку, когда понял, что теряю сознание, пополз", - описывает события он.
У выхода мужчина с бортпроводницей и еще одним молодым человеком вытащили несколько человек из дыма, а когда из салона начал валить огонь – выпрыгнули на трап.
Ранее в Сети осуждали пассажиров, которые якобы спровоцировали пробку у выхода, спасая вещи. Эксперты сказали, что при таком ЧП интуитивное поведение пассажиров не могло привести к гибели 41 человека.
Сейчас рассматривают несколько версий трагедии, среди которых – ошибка пилотов.