Болезнь Альцгеймера может быть заразной - ученые поделились опасениями

Ученые считают, что диабет, рак и болезнь Альцгеймера являются заразными инфекционными заболеваниями, вызываемыми "супербактерией" Porphyromonas gingivalis, возбудителем инфекции десен и ротовой полости.
Наука, Медицина, Лечение, Болезнь Альцгеймера, Нейродегенерация, Диабет, Рак, Бактерии

Как стало известно, международная группа ученых выяснила, что бактерия, вызывающая пародонтит, способствует развитию болезней сердечно-сосудистой системы, диабета и болезни Альцгеймера. Они установили связь между токсинами, вырабатываемыми бактерией и проявлениями недуга, экспериментально показав эту связь на мышах, передает Российский Диалог.

В результате проведенных экспериментов, эксперты обнаружили "супербактерию" и ее токсины гингинпаины в мозге 90% скончавшихся от болезни Альцгеймера людей. Опыты на мышах подтвердили, что при наличии Porphyromonas gingivalis в организме начинают накапливаться характерные для деменции бета-амилоидные отложения.

Хотя гипотезы о том, что болезнь Альцгеймера может быть инфекцией, уже появлялись (ее связывали, например с вирусом герпеса), не все ученые разделяют точку зрения авторов исследования. Кроме того, некоторые ученые неоднократно заявляли о взаимосвязи возбудителя инфекции с клеточными мутациями, вызывающими размножение опухолевых клеток в организме человека.

Фармацевтам удалось создать вещество, способное остановить инфекции. Специалисты из США пытаются решить проблему фототерапией. Возможно, в будущем появится универсальное лекарство, борющееся с онкологией, диабетом и деменцией.

Следует обратить внимание на то, что накануне американские ученые провели исследование, в рамках которого выяснили, насколько употребление морской рыбы взаимосвязано с фактом снижения развития такой патологии, как болезнь Альцгеймера.

Ранее "Российский Диалог" сообщал о прорыве достигнутом медицинским сообществом в вопросе борьбы с болезнью Альцгеймера и создании уникальной молекулы, способной улучшить память и развивать когнитивные навыки.