Интеллект собак недооценивали - ученые рассказали, на что еще способны четверолапые друзья человека

Британские исследователи заявили, что лучшие друзья человека оказались гораздо умнее, чем полагалось ранее. Выяснилось, что четверолапые любимцы обладают достаточно развитым интеллектом, способным различать региональные акценты от чистого английского до "американского".

Со слов экспертов из университета Сассекса, в Соединенном Королевстве, оказалось, что животные прекрасно различают слова, даже очень похожие. Это означает, что они понимают намного больше, чем ранее считали ученые. Кроме того, в ходе экспериментов выяснилось, что реагируют на команды даже когда их произносят не знакомые им люди, передает Российский Диалог со ссылкой на Российскую Газету.

В исследовании приняли участие 42 собаки разных пород, которым предлагались для прослушивания несколько коротких слов или фраз, которые проговаривали разные добровольцы. На слух они отличались только гласными. При этом стандартные команды не использовались для большей чистоты эксперимента.

Кроме того, специалисты специально подбирали голоса, незнакомые животным, однако все записи были сделаны на одной частоте. Таким образом, собакам предлагалось оценить не громкость, а разницу между гласными. Определить реакцию питомцев помогало их поведение. Если животное шевелило ушами или поворачивалось к динамику, слово считалось новым. В противном случае у собак пропадал интерес к колонкам.

Согласно выводам ученых, понимание собаками человеческого языка выходит далеко за рамки простых команд "сидеть", "лежать" и "взять".

Следуют отметить, что авторы работы высказали предположение относительно умственных способностей собак. По их мнению, столь развитая реакция может быть следствием одомашнивания. Предки человека вероятнее отбирали только тех четвероногих, которые их понимали лучше. При этом вопрос о том, различают ли собаки смысл слов, все еще остается для ученых загадкой.

Напомним, ранее "Российский Диалог" рассказывал об уникальной способности собак спасать людей от одиночества и предотвращать развитие стресса и депрессии.