Все эмоции в одном месте - обнаружен уникальный участок мозга

Ученые из Италии обнаружили в человеческом мозге уникальную область, в которой хранятся все эмоции и переживания. По мнению специалистов, подробное изучение данного участка центрального отдела нервной системы человека поможет найти решение многих психических патологий.
Наука, Италия, Мозг, Эмоции, Психические заболевания, Исследования, Медицина, Здоровье, Методика

Как стало известно, группа исследователей из итальянской лаборатории молекулярного разума (MoMi Lab) выступили с заявлением, в котором рассказали о крайне важном открытии. Со слов экспертов, данная научная работа поможет понять, что же все-таки происходит с человеком при депрессии и других психических расстройствах, передает Российский Диалог.

Ученые рассказали, что идет о височно-теменном узле области, расположенной на пересечении височной и теменной долей коры больших полушарий головного мозга. Данное анатомическое образование отвечает за сбор информации из таламуса, лимбической, зрительной, слуховой и соматосенсорной систем, интегрирует информацию из внешней и внутренней среды, после чего обрабатывает всю полученную информацию.

В этом участке органа хранятся практически все эмоции человека, поэтому следить за ними можно системно и комплексно. Для доказательства этой гипотезы ученые разделили добровольцев на две группы. Первые смотрели оскароносный голливудский фильм "Форрест Гамп" и заполняли анкету, где описывали свою реакцию на конкретные сцены: эмоции и их интенсивность. Вторая группа также смотрела данную картину, однако активность их мозга отслеживалась с помощью МРТ.

В конечном счете ученые сравнили полученные результаты всех участников, что позволило продемонстрировать, - существуют области мозга, способные предсказывать настроения, которые вовлекают людей в конкретный момент, возвращая "карту" эмоционального опыта.

Примечательно, что эта область также играет ключевую роль в процессах осознания себя и других теориях сознания, а повреждение височно-теменного узла может вызвать амнезию, шизофрению и даже болезнь Альцгеймера.

Напомним, ранее "Российский Диалог" сообщал об исследованиях ученых из США, которые выяснили, что для сохранения умственных способностей человеку достаточно половины мозга.