Кандидат в президенты США выступил против вторжения в другие страны
Американский сенатор-республиканец Рэнд Пол, недавно заявивший о намерении выдвинуть свою кандидатуру на выборах президента в 2016 году, высказал свою точку зрения о политике США
"В нашей партии (республиканской - "РГ") есть деятели, которые прямо сейчас хотели бы иметь войска США в шести странах, а может быть и больше, - указал Пол. - Это то, что отличает меня от них. Они критикуют президента Барака Обаму или Хиллари Клинтон за внешнюю политику, но сами делали бы то же самое, только в десятикратном масштабе".
"Каждый раз, когда мы свергаем диктатора, за этим следует хаос и рост радикального ислама. Необходимо понять, когда вмешательство полезно, а когда нет. Но некоторые в нашей партии считают, что это вообще всегда полезно, - продолжил сенатор. - Они поддерживали поставки вооружений режиму Муаммара Каддафи, а потом ливийским "борцам за свободу", которые перешли на сторону "Аль-Каиды". Пол заметил, что "не призывает к устранению США от участия в мировых делах и отказу от защиты национальных интересов", но, по его мнению, "прежде всего, не надо наносить вреда".
Свою мысль он пояснил через экстремистскую группировку "Исламское государство" ("ИГ"). "Это зло, но откуда оно возникло? Мы вбросили около 600 тонн вооружений и боеприпасов в гражданскую войну в Сирии. Но в гражданской войне нет хороших сторон. И значительная часть поставленного повстанцам оружия оказалась в руках "ИГ", - утверждает Пол. - На одной стороне президент Башар Асад, на другой исламисты. Спросите христиан в Сирии, кого бы они выбрали: Асада или "ИГ"? Конечно, Асада, поскольку он относился к ним более толерантно. Да, он не замечательный парень, он тиран, но сравните это с "ИГ".
Напомнив об атаке на диппредставительство США в Бенгази в 2012 году, в результате которой погиб американский посол в Ливии, он задался вопросом: "Зачем вообще мы лезли в Ливию в первых рядах?". "Все, кто сейчас меня критикуют, тогда требовали ввода наших войск туда. Но вмешательство в Ливию было ошибкой, - считает он. - Мир от этого не стал безопаснее. В конечном итоге боевики купались в бассейне нашего посольства в Триполи. Это катастрофа".
Выступление Пола стало ответом как сторонникам либеральных интервенций в администрации, так и "ястребам" в республиканской партии, которые называют внешнеполитические подходы сенатора "изоляционистскими". Большинство его однопартийцев являются сторонниками жесткой внешнеполитической линии, регулярно критикуют администрацию президента-демократа за чрезмерную мягкость, в том числе в отношении Кубы, Ирана, России, Сирии. Пол же считается приверженцем либертарианских взглядов, выступая за снижение государственной роли в политике, в том числе внешней, и экономике.
Изначально потенциальными избирателями Пола являются либертарианцы, но эта группа не так многочисленна. Поэтому если сенатор рассчитывает на выдвижение от республиканской партии, ему, с другой стороны, необходимо привлечь на свою сторону значительную часть консервативного электората, традиционно тяготеющего к более жесткой внешнеполитической линии. Поиск баланса между изоляционизмом и жесткостью во внешней политике станет, по мнению экспертов, одним из определяющих факторов для успешности кампании сенатора. Сейчас Пол позиционирует себя скорее сторонником "реальной политики" (англ. "realpolitik", политический курс, формируемый исключительно из практических соображений, а не идеологических или моральных - "РГ"), а не изоляционистам, - сообщает Российская Газета.
Как сообщалось ранее, сенатор-республиканец Марко Рубио заявил, что международная политика США в бытность Хиллари Клинтон госсекретарем, в частности "перезагрузка" отношений с Россией, была катастрофической.
Рубио и Клинтон объявили о начале своих предвыборных кампаний несколько дней назад. Первый считается одним из фаворитов гонки в Республиканской партии, вторая — главный претендент от демократов.
"В случае избрания Хиллари Клинтон президентом мы получим еще четыре года Барака Обамы. Я не вижу различий между ней и нынешним президентом по каким-либо вопросам. Особенно это касается внешней политики", — заявил Рубио в интервью телекомпании CBS и добавил, что "мы не можем игнорировать тот факт, что она была госсекретарем в первые четыре года президентства Обамы".
"Будь то перезагрузка отношений с Россией или наш ответ на теракт в ливийском Бенгази (когда в результате нападения террористов на консульство США погибли несколько человек, включая посла) — внешняя политика Обамы при Клинтон была катастрофической для Америки. Теперь наши союзники нам доверяют меньше, наши враги бояться нас меньше, и Америка имеет меньшее влияние на мир, чем за четыре или шесть лет до этого", — сказал Рубио, передает РИА Новости.