Новости СМИ2
Тизерная сеть GlobalTeaser

Загрузка...
Военное обозрение
Все новости »

Гроза морей или охота за "Красным октябрем": новая русская подводная лодка-убийца

28 февраля 2016, 01:15 —
Военное обозрение
3436
Хотя подводная лодка проекта 705 "Лира", больше известная у нас как "Альфа" (по классификации НАТО — прим. ред.), прославилась, пожалуй, в качестве главного злодея в фильме "Охота за "Красным Октябрём“, в реальной жизни за пределами телеэкрана эта злополучная субмарина оставила изрядное наследство.
россия, подводная лодка, убийца, 705 "Лира", охота за красным октябрем, флот

А все из-за того, что новое поколение подлодок, спускаемых на воду Москвой, будет куда более автоматизированным, чем нынешние, и это будет продолжением того курса, который был начат ещё конце 70-х в Советском Союзе при работе над созданием наступательных АПЛ проекта 705 класса «Лира».

Хотя подлодки «Альфа» со многих сторон были неудачным экспериментом, в этих субмаринах с титановой обшивкой были впервые апробированы новые передовые технологии. Прочная обшивка позволяла им развивать потрясающую скорость — до 45 узлов, как сообщают некоторые источники, и они могли погружаться на впечатляющую глубину. На самом деле «Лиры» никогда не погружались на глубину порядка 3900 футов: оперативное погружение составляло порядка 2000 футов. К тому же, подлодки были сравнительно маленькими, они вытесняли во время погружения всего лишь 3200 тонн. 

Помимо титанового корпуса — что само по себе уже было гигантским новшеством для того времени — субмарина класса «Лира» обладала ещё двумя инновационными деталями. Одна из них — это компактный реактор с жидкостно-металлическим охлаждением, генерировавшим огромную энергию. В целом, в «Лире» использовались два типа свинцово-висмутовых реактора быстрого охлаждения ОК-550 и BM-40. Оба они производили порядка 155 мегаватт энергии и давали кораблю более 40000 лошадиных сил. Результатом этого была невероятная скорость и мощь, достигаемая, однако, ценой высокого уровня шума(впрочем, у субмарины была также и пара электрических пропеллеров по 100 киловатт каждый для тактического маневрирования).

Главным же новшеством «Лиры» была автоматика. Поскольку Советы желали заполучить маленькую скоростную субмарину-перехватчик, экипаж должен был быть небольшим.

 Советы смогли уменьшить размер экипажа до 32 офицеров без рядовых матросов. Хотя субмарины класса «Лиры» и были могучим технологическим рывком, тем не менее, вопросы безопасности оставались. «Мы двадцать лет использовали субмарины „Лира“ (проект 705), с 70-х годов по 90-е. Это был многообещающий проект, однако в конце концов мы были вынуждены свернуть его из-за обилия новых технологических идей, осуществлённых одновременно на одном корабле», — приводит портал Lenta.ru слова источника из оборонного ведомства, ссылаясь на государственное агентство «Спутник».

Хотя «Лира» оказалась неудачей, технологии, использовавшиеся при строительстве этой подлодки, проложили путь для новых моделей Кондор (проект 945) и «Щука-Б» (Проект 97) и в конечном итоге — для проекта 885 класса «Ясень» (Северодвинского класса подлодки). Действительно, в сравнении с американскими субмаринами, такими как «Интерцептор» и «SSGN», в российских подлодках гораздо меньшие по численности экипажи, и русские продолжают работу над их дальнейшим сокращением. Источник сообщил изданию lenta. ru, что размер экипажа может быть сокращен до 50-55 человек и в конечном итоге даже доведён до 30 и 40 членов экипажа.

Конечно, учитывая экономическое состояние России, трудно сказать, когда эти подводные лодки будут сделаны на практике, если им вообще суждено появиться.

Источник: The National Interest
Загрузка...

Загрузка...
новости
Новости партнеров
Читать @RusDialogRU
новости
Новости СМИ2
Новости партнеров
Новости net.finam.ru

Загрузка...
Новости net.finam.ru
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru
Новости СМИ2
Google