ВИЧ мутировал впервые за 19 лет - ученые рассказали, чем опасен новый штамм вируса

Американские ученые из Университета Миссури впервые за 19 лет обнаружили новый штамм вируса иммунодефицита человека, штамм относится к виду ВИЧ-1 группы М, которая ответственна за 90% случаев заражения ВИЧ.
США, Наука, Медицина, Исследования, Здоровье, ВИЧ-инфекция, СПИД, Мутация, Штамм, Анализы, Диагностика, Видео

Как стало известно, впервые за последние почти два десятилетия ученые наткнулись на новый штамм вируса иммунодефицита человека. Измененный ВИЧ обнаружили у небольшого количества людей, поэтому он не несет особой опасности, передает Российский Диалог со ссылкой на CNN.

Специалисты объяснили, что всего у данного вируса есть несколько штаммов, которые со временем способны меняться и мутировать и чем большей информацией о нем будут обладать ученые, тем легче будет его выявить при помощи тестов.

Исследователям удалось обнаружить новый штамм группы М вида ВИЧ-1, впервые с 2000 года, когда были разработаны основные принципы классификации подтипов.

Специалисты обратили внимание на то, что их открытие позволит им более тщательно следить за развитием вируса. Отмечается, что ученые изучают около 60% образцов крови в мире, чтобы искать новые штаммы и отслеживать их мутации. Таким образом, они могут выявить новый штамм без привязки к региону, в котором он может развиться.

Авторы исследования подчеркнули, что поводов для паники или даже беспокойства нет, поскольку данный подвид не сильно отличается от основного ВИЧ, и соответственно не несет чрезмерной угрозы для человечества. Однако же обнаруженный штамм дает новый материал для исследования, который поможет предугадать развитие вируса в будущем.

Все три случая инфицирования новым штаммом ВИЧ зарегистрированы в Конго. Стоит отметить, что в Африке наибольшее число людей, которые заражены вирусом иммунодефицита человека. Это связано с уровнем жизни и качеством медицинского обслуживания данной африканской страны. Именно поэтому в регионе инфекция мутировала быстрее. Ученые считают, что против него действуют те же препараты, что и против других подтипов.

Напомним, ранее "Российский Диалог" рассказывал читателям об удивительном открытии ученых из Йельского университета, которым удалось создать новую молекулу для терапии и профилактики ВИЧ-инфекции.