Sunday Times: За несколько дней до крушения Боинга, Украину просили закрыть воздушное пространство
Эксперты Европейской организации по безопасности воздушной навигации предупреждали Киев о необходимости закрыть воздушное пространство над востоком страны за несколько дней до крушения рейса MH17. Об этом Sunday Times сообщили источники из Евроконтроля.
Изданию Sunday Times стало известно, что Украину просили закрыть воздушное пространство над востоком страны незадолго до трагедии с рейсом МН17, однако Киев проигнорировал все предупреждения. Источники из Европейской организации по безопасности воздушной навигации (Евроконтроль) сообщили журналисту издания, что эксперты организации в частном порядке беседовали со своими украинскими коллегами о возможной угрозе полетам над этим регионом в связи с тем, что ополченцы к тому моменту сбили более 20 украинских военных самолетов.
Киев не закрыл воздушное пространство, а, по словам источников из Евроконтроля, организация не имеет права вмешиваться в решения властей страны, пишет Sunday Times. Эта новая информация, определенно, еще больше разгневает семьи жертв катастрофы, считает журналист. Некоторые семьи уже обращаются в суд с иском против властей Киева. По их мнению, имелись многочисленные свидетельства того, что ополченцы используют оружие, которое ставит под угрозу гражданскую авиацию.
Так, за неделю до крушения малайзийского Boeing украинские власти подняли необходимую высоту для полета гражданских самолетов над зоной конфликта с 26 000 до 32 000 футов, но отказались вообще закрыть воздушное пространство. MH17, утверждает автор статьи, летел на высоте 33 000 футов.
У экспертов Евроконтроля, сообщил источник Sunday Times, были три веские причины для беспокойства: во-первых, ополченцы уже сбивали украинские военные самолеты с помощью зенитного оружия. Во-вторых, они глушили частоты для связи пилотов с диспетчерами. В-третьих, у российских и украинских авиадиспетчеров были проблемы со связью.
Эльмар Гимулла, адвокат семей четырех жертв авиакатастрофы, утверждает, что украинские власти отказываясь закрыть воздушное пространство над востоком страны по финансовым и политическим причинам. Они хотели избежать потери доходов от транзитных перелетов (около миллиарда долларов в год), кроме того, «закрыть воздушное пространство означает признать потерю контроля над регионом и потерю суверенитета».
Источники из украинской разведки утверждают, что они знали о том, что за неделю до трагедии несколько зенитных комплексов попали на территорию Украины с российской стороны. Однако они подчеркивают, что эти данные не были надежными на 100%, и поэтому их нельзя было использовать для такой кардинальной меры, как закрытие воздушного пространства.
«Я виню украинские власти за то, что они не закрыли воздушное пространство, и Malaysia Airlines – за то, что решили не облетать этот регион», - приводит Sunday Times слова родственника одной из жертв авиакатастрофы.