Максим Шевченко: в Донбассе постоянно совершаются военные преступления
Журналист и общественный деятель Максим Шевченко поделился своим мнением относительно массовых захоронений людей под Донецком, о которых стало известно в конце сентября.
«Есть явно достоверная информация о двух обнаруженных могилах. В которых в сумме до 10 человек. И есть информация о еще не раскопанных необнаруженных захоронениях. Кто в них находится, это надо изучать, будем откровенны. Но я считаю, что просто акцентируя внимание на этих могилах, это перевод стрелок от постоянно совершающегося военного преступления, которое более очевидно и более наглядно.
А именно артиллерийских обстрелов вооруженными силами Украины миллионного города Донецка, его пригородов. Ежедневно в Донецке в окрестностях гибнут гражданские люди. Гибнут учителя, два раза снаряды попали в школы, в том числе 1 октября учитель в школе погиб, дети чудом остались живы. Были тяжело контужены. Гибнут люди в поселках.
Я допустим, был в Ясиноватой, приехал через час, после того как снарядом были убиты три подростка, которые сидели на лавочке около подъезда. Снаряд, очевидно, случайно туда залетел в ходе артиллерийской перестрелки между сторонами. Так или иначе, я бывал в Киевском районе неоднократно, ездил на линию фронта в центр аэропорта, где идут бои за аэропорт. И массированное применение артиллерийских систем всех видов. Массированное применение. В том числе снаряды прилетают даже в центр Донецка.
В центре Донецка люди погибают, в центре Донецка на бульваре имени Пушкина падали снаряды от Ураганов, от Градов, от Смерчей. И это система залпового огня тяжелая достаточно. И это мне кажется серьезная и наглядная картина военных преступлений. Потому что могилы и захоронения это вещь, с которыми надо разбираться детально и подробно. Их надо эксгумировать, надо описывать, как они лежали тела, фотографировать. В конце концов, генный анализ проводить, поскольку тела, уже пролежавшие три месяца, слабо прикопанные, поэтому близко были к поверхности, жара все-таки была, лето было жаркое. Тела уже опознать визуально практически невозможно», - высказал свое мнение Максим Шевченко в эфире «Эхо Москвы».