Домашняя пыль смертельно опасна - новое открытие ученых

Специалисты провели ряд исследований по созданию нового универсального антибиотика и обнаружили, что в обычной домашней пыли содержатся смертельно опасные токсические вещества, способные погубить обитателей жилья.
Наука, Медицина, Здоровье, Исследования, Ученые, Пыль, Антибиотики, Токсины, Опасно, Микробы, Резистентность

Как стало известно, в ходе проведенных экспериментов по разработке нового противомикробного препарата, ученые обнаружили в домашней пыли вредные токсины - природные липопептиды фузарицидины, образующиеся в результате жизнедеятельности обитающих в почве бактерий Paenibacillus polymyxa, передает Российский Диалог со ссылкой на научный журнал Biomolecules.

С момента открытия в конце 1940-х годов пеницилина - первого в истории антибиотика, прошло много лет, патогенные микроорганизмы, вначале беззащитные против него, стали постепенно развиваться и за последние десятилетия приобрели устрашающую резистентность практически ко всем антимикробным препаратам.

В попытке создать новый, уникальный антибиотик, который бы стал "спасательным кругом" для современной медицины, ученые пошли на отчаянные меры и в процессе изучения решили исследовать бытовую пыль.

Оказалось, что сами по себе фузарицидины, содержащееся в домашней пыли, активно используются в сельском хозяйстве в качестве защиты культур от вредных микроорганизмов. Они и родственные им соединения высокотоксичны для клеток всех млекопитающих.

Сам по себе фузарицидин хорошо проявил себя в борьбе с грамположительными бактериями, дрожжами и патогенными грибами, однако его действие на млекопитающих представляет такую же опасность гибели и для всех млекопитающих, в том числе и для человека. Фузарицидин образует в мембранных клетках поры, а положительно заряженный гуанидиновый остаток, расположенный на конце липидного хвоста молекул, представляет собой локомотив, втаскивающий аминокислотное кольцо в мембрану с порой. Сделанное открытие может поставить крест на планах по использованию антибиотика.

Напомним, накануне "Российский Диалог" рассказывал читателям о серьезных патологических состояниях в которые впадает организм из-за вредного действия обычной квартирной пыли, содержащей в себе массу токсинов