-
иносми
- Столкновение вертолета и самолета над Истринским водохранилищем: ...
- Новые санкции США против российских компаний начнут действовать с...
- Кобзон о "черном списке": Наплевать и забыть
- Комментарии "жертв" украинского "черного списка": Я действительно...
- Сборная России взяла все золото "Авиадартса-2015"
- Врачи: Состояние Дурова крайне тяжелое
- Кобзон, Боярский, Расторгуев и Лепс официально включены в украинс...
-
иносми
-
иносми
-
иносми
-
эксклюзив
- Глава МИД Украины заявил о создании 35-километровой буферной зоны...
- Официально: закон о местных выборах подписан Петром Порошенко
- В ФСБ советуют не пускать партию Навального на выборы
- Стала известна причина резонансного ДТП в Турции с погибшими росс...
-
иносми
-
иносми
- Автобус с туристами из России попал в жуткую аварию в Турции: пог...
-
иносми
-
иносми
-
иносми
- Актер Владимир Зельдин в больнице получил очередную травму. Его с...
- Ксения Собчак идет работать к Коломойскому
- Фото новой «Миссис Россия — 2015» - матери шестерых детей из Санкт-Пет...
- Подробности убийства грибников: сотрудника МЧС и его жену оставили уми...
- Новый губернатор Луганской области резко сменил позицию по блокаде Дон...
- Собчак о своей работе на канале Коломойского: хватит множить х...ю
- В США судили бывшего советского офицера за связь с "Талибаном"
- ОБСЕ: На Донбасс отправляются все меньше добровольцев из России
- Опасный путь к морю: поезд «Екатеринбург-Адлер» с 648 пассажирами поте...
- "Хирург" Залдостанов: Надо провести чистку рядов байкеров от геев
- Собчак резко ответила Поклонской на обвинения в низком интеллекте
- Мадонна рассказала, почему больше никогда не приедет в Россию
- Жена повесившегося мэра Коктебеля рассказала, как ее муж провел послед...
- В центре Москвы штурмом взяли особняк Джуны
- Милитаризация космоса представляет собой настоящую опасность, - Горбач...
- В Сеть попали эротические фото Татьяны Навки
- Эксперт: Возможность Франции обезопасить себя, став главным стратегич...
- Подробности ограбления гонщика «Формулы 1»: использовали сонный газ
- Грубая посадка СУ-35С: истребитель пытался приземлиться на одном крыле
- Daily Mail: "Армата" - самый невидимый танк в мире
- Звезда "Универа" Гайдулян отправился на химиотерапию в Германию
- Пушилин: Украина подталкивает к новой войне
- Состояние звезды "Дома-2" крайне тяжелое: ее парализовало
- Лаврова посадили за стол с табличкой "Seroja" на ужине АСЕАН в Куала-Л...
- Канделаки ответила Уткину за ЦСКА: Многим жиробасам нужно пересмотреть...
- Звезду "Дома-2" прямо с проекта доставили в больницу: у нее нарушение ...
К 49-летию легенды: уникальные факты истории "АвтоВаза"
Место возведения будущего гиганта российского автомобилестроения выбиралось исключительно тщательно – из 54 различных потенциальных участков. После всестороннего их обсуждения было решено строить новый завод легковых автомобилей в городе Тольятти (Самарская область). Технический проект строительства был подготовлен итальянским автомобильным концерном Fiat, с которым также был заключен контракт на поставку основного оборудования и обучение специалистов.
Предприятие задумывалось настолько большим и мощным, а сроки его запуска были настолько ограниченны, что оборудование для него изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других социалистических стран и еще в ряде компаний ФРГ, Италии, Англии, Франции, США и других государств.
Возведение Волжского автомобильного завода (ВАЗ) было провозглашено ударной комсомольской стройкой. По проекту на строительство предприятия отводилось шесть лет. Но фактически его завершили за три. Уже 19 апреля 1970 года с конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».
Конструкция первых «Жигулей» копировала итальянскую модель Fiat-124 1966 года в базовой комплектации, но со значительными доработками, которые учитывали особенности советских дорог. У ВАЗ-2101 были более долговечные и стойкие к загрязнениям задние барабанные тормоза (вместо дисковых), увеличенный дорожный просвет, усиленные кузов и подвеска. Материалы и комплектующие для автомобилей ВАЗ использовались исключительно советские.
Первая модель ВАЗа была не особенно мощной, но зато недорогой – для насыщения огромного потребительского рынка СССР стоимость играла определяющую роль. ВАЗ-2101 выпускался до 1982 года, став самым популярным и поистине «народным» автомобилем.
Каждая новая модель «Жигулей» получала новые доработки, визуальные и технические изменения. В 1972 году в мир вышла вторая модель Волжского автозавода – ВАЗ-2102. Благодаря большому объему багажного отделения, этот пятидверный универсал завоевал особую популярность у советских дачников.
«Тройка» – ВАЗ-2103 – стала еще более просторной, комфортабельной, мощной и, как следствие, престижной и дорогой.
Сменившая ее «шестерка» – ВАЗ-2106 – была копией Fiat 124 Speciale 1972 года, имела сравнительно мощный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 75 л. с. и развивала скорость до 152 км/час. Появившись в 1976-м, эта модель выпускалась до 2006 года и стала самой популярной за всю историю АВТОВАЗа.
Последней классической моделью стал ВАЗ-2107, выпушенный в 1982 году. Этот автомобиль, благодаря простоте, надежности и цене, также является одним из самых продаваемых на постсоветском рынке. Сейчас эта модель называется Lada-2107 и выпускается также за рубежом – в Украине и Египте.
Переднеприводная «Самара» (ВАЗ-2108), появившаяся в 1984-м, положила начало новой эпохе советского автомобилестроения. Среди ее главных достоинств были хорошие динамические качества, улучшенная управляемость на любых видах дорог, мощные бампера.
Первой моделью ВАЗа в постсоветское время стала «десятка» – ВАЗ-2110. Из-за трудностей переходного периода она вышла с задержкой на три года, лишь в 1995-м. Но зато этот автомобиль, по мнению экспертов, уже вполне мог конкурировать с такими представителями зарубежного автопрома, как Daewoo Nexia, Audi 80 или даже Opel Astra первого поколения.
Одними из самых новых моделей Волжского автомобильного завода являются «Лада Калина», производство которой было налажено в 2004 году, и «Лада Приора», сошедшая с конвейеров в 2007-м.
В 2008 году, в период экономического кризиса, АВТОВАЗ наладил сотрудничество с компанией Renault. Это послужило стимулом для получения финансовой поддержки от российского правительства и открыло новую страницу в истории развития предприятия. В партнерстве с французским концерном были созданы новые модели: Lada Largus, Lada Granta и Lada Kalina второго поколения.
В апреле 2015 года на форуме «Мир автомобиля» в Санкт-Петербурге компания АВТОВАЗ официально представила новый логотип Lada, разработанный командой Центра стиля АВТОВАЗа под руководством главного дизайнера концерна Стива Маттина. Традиционное изображение ладьи в логотипе автоконцерна осталось, но при этом, по словам экспертов, эмблема стала более объемной, с четко очерченными, структурированными формами и динамичными линиями.
Сегодня на двух производственных площадках АВТОВАЗа – в Тольятти и Ижевске – работают более 50 тысяч сотрудников. Компания является мультибрендовым производителем: на ее мощностях выпускаются автомобили Lada, Renault, Nissan и Datsun.
Всего с момента запуска предприятия в 1970 году на нем выпущено более 28,5 млн автомобилей.
Осенью АВТОВАЗ запускает серийное производство нового седана – Lada Vesta. А с 15 декабря начнется выпуск Lada XRAY.
Как сообщал "Российский Диалог", совместное предприятие "АвтоВАЗа" и американского концерна General Motors — GM-Avtovaz, которое производит внедорожник Chevrolet Niva, с 1 июля и до конца года будет работать четыре дня в неделю вместо пяти ранее, сообщила РИА Новости в среду пресс-секретарь предприятия Ирина Шемякина.
"Сборка автомобилей будет осуществляться с понедельника и по четверг с 1 июля и до конца 2015 года. Изменения в графике работы коснутся производственного персонала (конвейер) и сопутствующих служб", — пояснила собеседница агентства.
Отгрузка автомобилей Chevrolet Niva официальным дилерам будет проводиться в пятидневном режиме.
По словам представителя GM-Avtovaz, компании пришлось пойти на этот шаг, чтобы не сокращать работников первой смены и сохранить персонал. "Переход на четырехдневную рабочую неделю связан с тем, что на сегодняшний день ситуация на рынке очень неоднозначна — низкая покупательская способность, трудности с получением покупателями банковских кредитов, проблемы с низкой ликвидностью у дилеров", — сообщили в GM-Avtovaz.