Трагическое крушение авилайнера Ан-148 в Подмосковье, которое оборвало 71 жизнь и последовавшее за ним изучение данных бортовых самописцев – страшный урок для российской авиации. Первые результаты показали, что причиной падения самолета стало обледенение деталей, это привело к расхождению между реальной скоростью лайнера и теми данными, которые имелись у пилотов.
Как стало известно, Росавиация не стала медлить - выводы МАК о причинах авиакатастрофы получили все авиакомпании страны, передает "Российский Диалог".
Выяснилось, такие же проблемы были и у других лайнеров. Так, еще 4-5 февраля команды самолетов SSJ 100 Аэрофлота обнаружили, что данные о скорости воздушного судна у первого и второго пилотов отличаются. Отклонения в работе аппаратуры замечали либо на взлетной полосе, либо уже при наборе высоты. Во всех случаях самолеты возвращались в аэропорт.
Ранее бывшие пилоты высказались о выводах МАК. Напомним, разваливающийся двигатель американского Boeing 777 едва не стал причиной еще одной катастрофы