Как выглядят самые красивые и оригинальные терминалы аэропортов мира
Предлагаем вашему вниманию краткое путешествие по наиболее оригинальным терминалам аэропортов мира.
Аэропорт Чанги (Сингапур). Открывается в 2018 год
у
В декабре 2014 года канадско-израильский архитектор Моше Сафди,который проектировал знаменитый жилой комплекс "Хабитат 67" в Монреале, начал работать над новым проектом в сингапурском аэропорту Чанги. Новый комплекс "Сокровище", который планируется открыть в 2018 году, больше похож на Страну Оз, чем на транспортный узел: в нем есть своя "Лесная долина", "Сады драгоценностей" и водопад "Дождевая воронка" высотой 40 метров, а под стеклянным куполом на площади 134 тыс. кв. метров растут деревья, пальмы и папоротники. В действующие терминалы отсюда можно будет попасть по пешеходным мостам, вдоль которых под листвой расположатся магазины и рестораны. По словам Сафди, этот проект является "прообразом городской застройки нового типа".
Международный аэропорт Мехико (Мексика). Открывается в 2018 году
В сентябре 2014 года британское архитектурное бюро Foster and Partners выиграло конкурс на проектирование аэропорта, который после завершения строительства в 2018 году станет одним из крупнейших в мире. Британская компания объявила о том, что для обслуживания растущего пассажиропотока планирует в сотрудничестве со своими мексиканскими коллегами Fernando Romero Enterprise соорудить терминал площадью 555 тыс. кв. метров, заключенный в легкую оболочку. Архитектурный проект разработан по мотивам задумки Foster создать в американском штате Нью-Мексико первый в мире частный космодром. Конструкция сборная, что позволяет быстро построить здание без возведения лесов. В новом аэропорту будут использоваться солнечная энергия и осуществляться сбор дождевой воды. Комфортную температуру в помещении планируется поддерживать за счет естественного воздухообмена.
Международный аэропорт имени Чхатрапати Шиваджи в Мумбаи (Индия). Открылся в 2014 году
Новый терминал мумбайского аэропорта отражает набирающую популярность тенденцию учитывать при строительстве аэропортов особенности местной архитектуры. Бетонные своды здания напоминают перья павлиньего хвоста и традиционные индийские павильоны под открытым небом. Дополнительный узел был построен в феврале 2014 года по проекту американской компании SOM, на сайте которой говорится: "Этот терминал не просто воплощает в себе новый глобальный и высокотехнологичный образ Мумбаи - в нем также учтены местные условия, история и культура страны".
Шэньчжэньский международный аэропорт "Баоань" (Китай). Открылся в конце 2013 года
По словам итальянского архитектурного бюро Studio Fuksas, новый терминал Шеньчжэнького аэропорта "Баоань", покрытый рисунком в виде пчелиных сот и имеющий протяженность целых полтора километра, спроектирован в форме ската манта. Создатели проекта поэтично описали свое творение как "рыбу, которая дышит, принимает различные формы, меняется и превращается в птицу, олицетворяющую собой эмоцию и фантазию полета". Этот дизайн находит продолжение и в интерьере: шестиугольные люки в потолке пропускают дневной свет, что создает эффект световых пятен.
Международный аэропорт "Чунцин Цзянбэй" (Китай). Открывается в 2015 году
В проекте нового терминала аэропорта "Чунцин Цзянбэй" французское архитектурное бюро ADPI отдает дань моде на "зеленые уголки" в аэропортах. Здание строится в парковой зоне, его два крыла символизируют две реки, протекающие в городе Чунцине. Когда терминал будет достроен, он сможет принимать 55 миллионов пассажиров в год и войдет в число 15 крупнейших аэропортов мира.
Международный аэропорт "Пулково" (Россия). Открылся в 2014 году
Новый терминал аэропорта "Пулково" был спроектирован британским архитектурным бюро Grimshaw architects для работы в непростом петербургском климате. Его монументальные своды, обшитые металлическими панелями, напоминают характерные для здешней архитектуры позолоченные шпили, а несколько связанных между собой зон олицетворяют острова и мосты Петербурга. Плоская крыша здания опирается на складчатые конструкции, позволяющие распределять вес от центра к краям, чтобы выдерживать сильные снегопады. Официально терминал открылся в феврале 2014 года, хотя "в рамках тестовой эксплуатации" начал принимать пассажиров с декабря 2013 г. Сдача в эксплуатацию второй, последней очереди проекта планируется в 2015 году, после чего пропускная способность аэропорта увеличится до 17 миллионов пассажиров в год.
Новый аэропорт Стамбула (Турция). Открывается в 2019 году
Компания Grimshaw также руководит проектом строительства нового аэропорта в Стамбуле. Аэропорт рассчитан на шесть взлетно-посадочных полос и после своего открытия в 2019 году сможет обслуживать до 90 миллионов пассажиров в год. Когда проект будет полностью завершен, пропускная способность аэропорта составит 150 миллионов человек в год. Терминал 1, покрытый куполообразным навесом, будет занимать площадь почти в 100 гектаров - как говорят архитекторы, он станет самым большим в мире аэропортовым терминалом под одной крышей. "Источником вдохновения для нас послужила традиционная архитектура, например, мечеть Сулеймание, а также характерные для Турции орнаменты и цвета, качество света, то, как он проникает в здания", - рассказал Томас Стокке, директор британского архитектурного бюро Haptic, которое участвует в реализации проекта совместно с Grimshaw и норвежской компанией Nordic Office of Architecture.
Аэропорт "Сидзуока" ("Гора Фудзи") (Япония)
Терминал для аэропорта, расположенного у подножия горы Фудзи, проектирует лауреат Притцкеровской премии японский архитектор Сигэру Бан. Одной из особенностей здания станут зеленые цилиндрические своды - этот образ навеян чайными плантациями вокруг горы. Крыша выполнена в форме навеса из перекрещенных ламинированных досок, сквозь которые будет проникать дневной свет. Такие решетчатые конструкции стали визитной карточкой японского архитектора.