Главное за день: неразбериха с выборами в ДНР и другие события дня
Как сообщает председатель Народного совета самопровозглашенной ДНР Андрей Пургин, баллотироваться на выборы смогут лишь те кандидаты, которые в течение года не выезжали на подконтрольную Украине территорию.
"На выборах в ДНР будут принимать участие те, кто не покидал Донбасс последний год", - заявил он, передает корреспондент "Российского Диалога".
Стоит отметить, что тысячи жителей ежедневно выезжают на подконтрольную Украине территорию, с целью купить продукты питания, лекарства, одежду, обналичить деньги с карточек, так как в ДНР и ЛНР все это сделать проблематично или практически невозможно; а у многих жителей на территории Украины также остались родственники.
Таким решением самопровозглашенное власти ДНР также опровергли участие на выборах украинского "Оппозиционного блока".
Председатель Народного совета ДНР Андрей Пургин также заявил, что в выборах будут принимать участие только те кандидаты, которые не покидали территорию Донбасса за последний год, тем самым опровергнув информацию об участии в выборах украинской партии "Оппозиционный блок".
"На выборах в ДНР будут принимать участие те, кто не покидал Донбасс последний год", - цитирует Пургина корреспондент "Российского Диалога".
В действующем договоре о украинско-российской границе Крым указан как часть Украины.
Депутат нижней палаты парламента Евгений Федоров направил обращение на имя спикера Госдумы Сергея Нарышкина, в котором указал на необходимость обратить внимание парламента на действующий договор между РФ и Украиной о российско-украинской государственной границе, который был ратифицирован РФ 22 апреля 2004 года. Находящийся до сих пор в силе документ определяет Крымский полуостров как часть Украины, что, по мнению Федорова, может использоваться как аргумент против России ее недругами. Для избежания правовых коллизий парламентарий предлагает председателю Госдумы начать процесс по денонсации спорного договора.
Сам договор о государственной границе между Россией и Украиной готовился несколько лет, а основные споры происходили по поводу разделения водной границы Керченского пролива. В итоге вопрос о границе между акваториями двух государств на бумаге остался открытым, однако Крымский полуостров, согласно визуальным приложениям по ст. 2 договора, был определен как территория Украины. 28 января 2003 года Владимир Путин, находясь в рамках празднования Года России на Украине, подписал договор, а в апреле 2004 года он был ратифицирован парламентом.
"Решение о воссоединении с Крымом уже принято и реализовано, так что сейчас нам необходимо привести в порядок международные договоры в соответствие с принятым на конституционном уровне решением. Их надо пересмотреть, чтобы юридически все документы соответствовали Основному закону", - сообщил Федоров. Он считает, что договор о государственной границе России и Украины в сегодняшнем виде не может существовать - его нужно денонсировать.
На сегодня договор о государственной границе с Украиной не единственный аргумент противников России относительно проблематики Крыма и Севастополя. 31 мая 1997 года в Киеве был подписан договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между РФ и Украиной, который был ратифицирован 2 марта 1999 года ФЗ № 42. В нем стороны также обязывались уважать территориальную целостность друг друга и подтвердили нерушимость границ.
Сам договор о дружбе был заключен сроком на 10 лет до 2009 года, с автоматической пролонгацией в соответствии со ст. 40 на 10 лет в том случае, если одна из сторон за полгода до окончания его действия не изъявит своего намерения прекратить его. Такого желания 6 лет назад никто не изъявил, и договор был продлен до 2019 года.
"Мы и ранее были против этих договоров. Понятно, что некоторые их сегодняшние положения не соответствуют действительности, но вести переговоры с украинской стороной о корректировке документов не представляется возможным", - сказал член комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Алексей Диденко (ЛДПР). По его словам, в Госдуме готовы поддержать проект об отмене данных переговоров.
Аргументом против положений международных договоров о принадлежности Крыма Украине может служить недавний ответ Генеральной прокуратуры на запрос лидера фракции «эсеров» в Госдуме Сергея Миронова о законности передачи полуострова Украине в 1954 году.
В своем ответе Генпрокуратура заявила, что "ни Президиум Верховного совета РСФСР, ни Президиум Верховного совета СССР не имели полномочий изменять статус Крыма". С учетом этого принятое ими в 1954 году решение о передаче Крыма УССР не соответствовало конституциям РСФСР и СССР.
Специалисты в области права считают, что в условиях последних событий российские власти с большой вероятностью пойдут на денонсацию несоответствующего реалиям договора о госгранице с Украиной.
"В данном случае, я думаю, поскольку есть более поздний договор, заключенный с Крымом, признанным РФ в качестве суверенного государства, т.е. со стороны нашей страны признан акт о создании суверенного государства, то, соответственно, прежний договор может быть просто денонсирован", - заявил доцент кафедры государственного и административного права СПбГУ Сергей Белов.
Министерство обороны США опубликовало национальную военную стратегию-2015. В ней говорится о необходимости противодействовать «ревизионистским государствам», которые бросают вызов международным нормам. В документе Россия названа страной, которая использует силу в своих интересах, нарушает все возможные соглашения и подрывает региональную безопасность.
«Россия неоднократно демонстрировала неуважение к суверенитету соседних стран и готовность применить силу для достижения своих интересов. Военные действия России подрывают региональную безопасность и нарушают многочисленные соглашения, в которых Россия подписывается действовать в соответствии с международными нормами», — говорится в тексте стратегии.
В документе США называются «самой сильной страной в мире, у которой есть уникальные преимущества в технологиях, ресурсах, альянсах и союзах и в демографии». «Однако эти преимущества оспариваются», — утверждает Пентагон.
Оборонное ведомство отмечает, что пока вероятность участия США в войне с крупной державой низка, но «повышается». И если подобное случится, последствия будут «огромными». В связи с этим Пентагон рекомендует обратить больше внимания на вызовы со стороны государств, а не только экстремистских группировок (в документе большое внимание также уделено запрещенному в России «Исламскому государству»). Особую озабоченность США вызывает распространение баллистических ракет, беспилотных систем, кибернетическое оружие и оружие массового поражения — «технологии, предназначенные для противодействия военному преимуществу США».
Среди прочих стран, которые создают вокруг себя напряженную обстановку, называются Китай, Северная Корея и Иран. «Ни одна из этих стран не стремится установить прямой военный конфликт с США или нашими союзниками. Тем не менее каждая из них вызывает определенные опасения у международного сообщества», — говорится в документе.
«Мы работаем с союзниками и партнерами, чтобы сдержать, запретить, и — при необходимости — нанести поражение потенциальным противникам государства. Центральное место этих усилиях занимает укрепление глобальной сети союзников и партнеров», — заключил Пентагон.