Интервью премьер-министра РФ Дмитрия Медведева программе "Вести в субботу": Главные тезисы
Предлагаем вашему вниманию ключевые высказывания российского премьера Дмитрия Медведева, озвученные в интервью ведущему программы "Вести в субботу" Сергею Брилеву.
В беседе глава правительства затронул злободневные темы как внешней, так и внутренней экономики - в частности, пресловутого моратория Украины на выплату долгов по внешним обязательствам, а также дальнейших шагов России в части экономического взаимодействия со странами Запада.
Коснулся премьер и волнующих россиян вопросов пенсионной системы, продовольственной ситуации и проблем, касающихся обеспечения лекарственными препаратами.
О работе правительства: "Количество событий, которые случились за эти три года, огромно - особенно если иметь в виду события прошлого года. Это - значительный срок в деятельности правительства. По Конституции это половина полномочий, того срока, который отведен для исполнительной власти. Вот поэтому, в общем и целом, я считаю, что это был такой сложный, очень интересный, очень напряженный период в деятельности правительства, в деятельности всей правительственной команды и меня в том числе".
Об украинском моратории на выплату внешних долгов и позиции России: "Мы ничего реструктурировать не собираемся. Мы займем максимально жесткую позицию в этом случае и будем отстаивать наши национальные интересы".
О платежах Украины за российский газ: "Они нам платят в час по чайной ложке, присылают там по 20-30 миллионов долларов. Значит, этого хватает для того, чтобы заплатить за три-пять-семь дней поставок. Ну, видимо, больше денег нет. Или боятся эти деньги выпускать из рук. Там много охотников для того, чтобы этими деньгами воспользоваться".
О стабилизации банковской системы РФ: "Центральный банк и правительство РФ - мы смогли укрепить банковскую систему. Тот самый триллион рублей, о котором довольно часто говорят, ведь мы специально такое решение приняли для того, чтобы ни у кого не возникало сомнений в крепости, в силе нашей банковской системы. Наши банки докапитализированы, они приобрели специальные бумаги, которые позволяют им сохранять все существующие нормативы, как принято говорить в банковском мире, достаточности капитала. И за счет этого выполнять все обязательства. Поэтому банковская система устойчива".
О продовольственной ситуации: "У нас нет пустых полок. В целом в магазинах все хорошо и выглядит вполне прилично".
О ситуации в сельском хозяйстве: "Несмотря на то, что прошлый год был очень тяжелый, несмотря на санкции, несмотря на падение промышленного производства, несмотря на массу других негативных факторов, сельское хозяйство уверенно росло. И это, если хотите самая быстро растущая отрасль российской экономики. По мясу птицы у нас стопроцентная обеспеченность. Поэтому нам уже не нужны никакие "ножки Буша. А по некоторым другим видам животноводства нам требуются еще довольно серьезные инвестиции. Прежде всего это говядина. Отчасти свинина. И туда мы тоже будем направлять инвестиции".
О партнерстве с Евросоюзом: "Мы сейчас не в лучших отношениях находимся с государствами Евросоюза, с Еврокомиссией, скажем так откровенно. Но в то же время у нас практически 400 миллиардов долларов торгового оборота. Это торговый партнер номер один - даже в условиях нынешних санкций и ответных мер".
Об отмене эмбарго и санкциях: "Мы будем эти решения принимать, извините за такое пафосное выражение, исходя из наших национальных интересов. Почему? Во-первых, действительно нас к этим ответным ограничительным мерам вынудили действия наших соседей и наших партнеров по торговле. Не мы это начали. Это - ответные действия"
О госрегулировании цен на лекарства: "Если будет наблюдаться неконтролируемое скачкообразное изменение цен на протяжении трех месяцев, можно ввести регулирование. Но это очень плохой метод. Мы знаем: как только появляется жесткое административное регулирование цен, жди того, что все товары пропадут. Просто их невыгодно будет покупать и, соответственно, продавать. Поэтому мы этим инструментом не пользуемся, хотя юридически такой инструмент возможен. Мы вынуждены все-таки административное регулирование применять, но в определенных границах и только на важнейшие для жизни препараты. И мы дальше будем делать это. У нас в антикризисном плане на эти цели заложено 16 миллиардов рублей. Плюс регионы, естественно, этим тоже занимаются. Так что в этом направлении мы не дадим ситуации разбалансироваться, что бы ни происходило".
О пенсиях: "Очень важно, чтобы в экономике формировались так называемые "длинные деньги" - средства, которые будут помещаться в развитие экономики, в инвестиционные проекты, а пенсионная система во всем мире является источником таких средств. Обязательный накопительный элемент - он сохранится. Продолжение дискуссии на эту тему, по его мнению, нецелесообразно. Зачем дискутировать? Решение принято. Собственно, все остается как есть".
О планах на будущее: "Я готов работать до тех пор, пока буду иметь для этого силы. Человек, на мой взгляд, активен, живет, имеет хорошее настроение и самочувствие до тех пор, пока работает. Моя позиция заключается именно в том, что до тех пор, пока организм позволяет, надо работать, приносить пользу своей семье, своему коллективу, своей стране. Я готов работать до тех пор, пока смогу".