СМИ: «Спецстрой» оказался за бортом строительства Керченского моста
Керченский мост возведут структуры Тимченко и Ротенберга «Мостотрест» «Стройтрансгаз».
Генеральный подрядчик строительства моста через Керченский пролив по-прежнему не найден, - пишут «Ведомости». Правительство рассматривало вариант с назначением ФГУПа при Федеральном агентстве специального строительства («Спецстрой») субподрядчиками при такой схеме могли бы стать «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко и «Мостотрест», в число совладельцев которого входит Игорь Ротенберг.
Но теперь от участия «Спецстроя» скорее всего решено будет отказаться, рассказали «Ведомостям» федеральный чиновник, курирующий автомобильные дороги, и человек, близкий к Минтрансу. Всех смущают проблемы с основным проектом «Спецстроя» — космодромом «Восточный», объясняет один из собеседников «Ведомостей». Теперь обсуждается назначение генподрядчиком либо «Мостотреста», либо «Стройтрансгаза», остается определить, кто возьмет ответственность за генподряд, а кто станет субподрядчиком и на какую часть работ согласится каждая из компаний.
Официальные представители Козака, Росавтодора, «Стройтрансгаза» и «Мостотреста» от комментариев отказались. Официальные комментарии «Спецстроя» также получить не удалось. Окончательного решения поручить проект «Спецстрою» еще не было, уточняет издание.
И «Мостотрест», и «Стройтрансгаз» изначально относились к генподрядному контракту на строительство моста через Керченский пролив очень осторожно. Это крайне высокорискованный проект, признавал и человек, близкий к «Стройтрансгазу»: финансовые риски помножены на технологические да плюс имиджевые угрозы.
При участии «Спецстроя» ни той ни другой компании не пришлось бы брать на себя генподрядные риски по столь сложному проекту.
Стоимость совмещенного железнодорожного и автомобильного моста, который пройдет через косу Тузла из Краснодарского края в Крым, — с учетом подъездных дорог — предварительно оценивается в 228,3 млрд руб., а чтобы исключить рост расходов, генподрядчик должен предоставить банковскую гарантию на 30% стоимости строительства. Открыть движение нужно до конца 2018 г.