Тизерная сеть GlobalTeaser

Военное обозрение

Ученые рассказали о древнем вирусе, который на самом деле влияет на пол ребенка

31 марта 2016, 22:49 —
​Ученые из Йельского университета пришли к удивительному открытию: на будущий пол ребенка влияет древний вирус, который попал в человеческий геном примерно 1,5 млн лет назад.
ученые, открытие, пол ребенка, вирус, ран, сша, россия

Один из авторов исследования рассказал, что вирус, с одной стороны, позволяет эволюционировать геному млекопитающих, а с другой – является источником нестабильности. Кроме того, данные вирусы активно ведут себя в опухолях и нейронах.

Эмбрион умеет "выключать" эндовирус на Х-хромосоме (которая и определяет пол младенца). Если уровень соответствующего молекулярного маркера не в норме, а превышает естественные показатели, то Х-хромосомы "заглушаются", в результате чего мальчиков на свет появляется больше, чем девочек.

Также был обнаружен удивительный механизм, который способен подавить работу вируса. Связан он с эпигенетическим наследованием. Модификация осуществляется благодаря метиловой связи, которая добавляется к аденину.

Исследователи искренне надеются, что смогут применить этот метод для борьбы с онкологией. Как известно, рак для губительного распространения по организму также применяет этот древний вирус.

Добавим, что российские ученые скептически отнеслись к "сенсации" западных коллег. Так, один из экспертов РАН Валерий Ильинский утверждает, что данное открытие похоже на сказку. Ученый уверен: если бы такой вирус, о котором твердят иностранные умы, существовал, то он должен был бы вызывать серьезные перекосы в популяции, то есть, те отрезки истории, когда мальчиков рождалось намного больше, чем девочек. Однако российскому специалисту о таком факте неизвестно.

Новости net.finam.ru