Правительство Греции потеряло последнее сочувствие европейцев: референдум жестко раскритикован
Соглашение будет достигнуто», сказал Варофакис британской компании ВВС. «Если народ примет требования кредиторов, мы заключим соглашение на худших условиях. Если же большинство скажет «нет», то соглашение будет более жизнеспособным».
Совершенно по-другому смотрят на данную ситуацию лидеры ЕС. Вице-президент Европейской комиссии по экономическим и валютным вопросам Валдис Домбровскис заявил, что «было бы неправильно считать, что ответ «нет» укрепит позицию Греции в переговорах. По сути Греция находится в худшей ситуации, чем на прошлой неделе».
Если в воскресенье преобладающим большинством станет ответ «нет», то для Греции это обернется «усложнением обстановки», считает голландский министр финансов и глава Еврогруппы Йерун Диссельблум, а также поставит под вопрос членство страны в валютном союзе. По его словам, если ситуация в Греции усугубляется, то это вина Афин.
Тем не менее председатель парламента ЕС Мартин Шульц возмущенно ответил, что «если греческий народ проголосует за проведение реформ, страна останется в еврозоне и будет выбрано новое правительство».
Вице-президент ЕС Пьер Московиси призвал греков сказать аскетизму «да». «Мы начнем переговоры с Грецией на следующий день после проведения референдума», сказал он в четверг в Брюсселе. ОН предупредил, что отрицательный ответ лишь усложнит эти переговоры. Но Афины нуждаются в международной помощи, «потребность Греции в финансировании не исчезнет».
Мрачный прогноз МВФ
Эксперты МВФ подсчитали, что до 2018 года стране необходимо 52 млрд евро. В документах, опубликованных ранее, недавние расчеты не учтены, поскольку они еще не были согласованы с руководством МВФ. По некоторым данным сумма, необходимая Греции на последующие три года, составляет более 80 миллиардов евро.
Как сообщалось ранее, СМИ считают, что Греция тянет за собой РФ и Китай.
Многие эксперты уверены, что выход Греции из еврозоны может спровоцировать финансовый кризис в Старом Свете. Но и развивающиеся рынки, в том числе Россия, уже начали испытывать влияние греческого фактора.