«Спасательные» бинди: оригинальные идеи для укрепления здоровья в бедных странах
В решении этой проблемы могут помочь предпринимательские решения, но они должны быть простыми, универсальными и учитывать культурные особенности той или иной страны. Одна из таких идей соответствует всем трем требованиям.
Дефицит йода является самой распространенной причиной заболеваний мозга в мире. В Индии, из-за низкого содержания йода в почве эта проблема стоит особенно остро. Риск заболеваний снижает йодосодержащая соль, но из-за высокой стоимости этого продукта около 350 миллионов индийцев не могут себе ее позволить.
«Life Saving Dot», детище рекламной компании Grey Group, нацелено на то чтобы обеспечить женщин сельских районов Индии суточной дозой необходимого вещества – их самоклеящиеся бинди пропитаны раствором йода. Бинди – индийский символ чакры – использовалось во всей Индии на протяжении тысячелетий. Обработанные таким образом бинди используются как трансдермальные пластыри, ежедневно обеспечивая женщин 150-220 микрограммами йода.
Али Шабаз, исполнительный директор Grey Group, говорит, что органичность идеи заключается в том, что она вписывается в рамки установленной культурной традиции. «Сельсих женщин трудно заставить принять массовые поведенческие изменения», сообщает он. Но в данном случае «все, что им нужно делать, это носить бинди, а это они так делают каждый день».
Grey Group сотрудничает с фирмой Talwar Bindi, которая является одной из крупнейших производителей бинди в Индии, собираясь распространять данный продукт бесплатно и в небольшом количестве в некоторых экспериментальных районах. Grey Group, разработавшая эту идею в благотворительных целях, проводит переговоры с рядом индийских компаний, заинтересованных в финансировании более широкого распространения продукции. Шабаз надеется на то, что в рамках финансируемых государством программ здравоохранения производство таких бинди будет развернуто по всей стране.