В Москве в ДТП погиб сын Игоря Есиповского, биография экс-губернатора Иркустской области
В страшном ДТП погибло двое: один из них 23-летний Игорь Есиповский, сын экс-губернатора Иркустской области Игоря Есиповского-старшего.
Предлагаем Вашему вниманию биографию бывшего губернатора Иркустской области Игоря Есиповского, погибшего в 2009 году в авиакатастрофе.
Игорь Эдуардович Есиповский родился родился 28 марта 1960 года в городе Днепродзержинске Украинской ССР.
Трудовую деятельность он начал в 1977 году, устроившись на работу в МАПО им. П. Дементьева; вскоре стал секретарём комитета комсомола на предприятии.
С 1979 по 1981 год проходил срочную службу в рядах Советской Армии. После увольнения в запас вернулся на прежнее место работы в авиастроительной промышленности.
В 1986 году без отрыва от производства закончил вечернее отделение Московского авиационного института имени С. Орджоникидзе, тогда же стал вторым секретарём Фрунзенского районного комитета ВЛКСМ Москвы, был избран депутатом Фрунзенского районного Совета народных депутатов от местной комсомольской организации.
В 1988—1991 годах — был работником Центра межотраслевых научно-технических программ Межотраслевого научно-исследовательского инженерно-технического центра, генеральный директор научно-производственного объединения «Эконовация».
В 1991—1992 годах — руководитель Фонда социального развития России «Возрождение», в 1992—2000 годах — генеральный директор Общероссийского объединения «Российский авиафонд» (защита служащих ВВС и работников авиакомплекса), президент АО «Авиаинвест».
С 2001 года — начальник Департамента товаров и технологий двойного применения ФГУП «Рособоронэкспорт».
С 22 декабря 2005 до 2 августа 2006 года занимал должность президента-генерального директора ОАО «АВТОВАЗ».
2 декабря 2007 года был избран депутатом Государственной Думы 5-го созыва по федеральному списку кандидатов от «Единой России»; занимал посты первого заместителя председателя комитета Думы по промышленности и члена комиссии по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности РФ.
15 апреля 2008 года его кандидатура была внесена на пост губернатора Иркутской области, после того как прежний губернатор Александр Тишанин подал в отставку.
При нём продолжилось обострение ситуации вокруг Байкальского ЦБК.
Через шесть дней после вступления в должность губернатора утвердил положение о регулировании тарифов на перевозки пассажиров общественным транспортом. Благодаря этому положению изменить тариф можно лишь по заявлению не менее чем десяти перевозчиков. Эта норма по настоящее время не позволяет проиндексировать тариф на проезд в частных автобусах и микроавтобусах и он сохраняется на уровне 12 рублей за поездку несмотря на общую инфляцию.
Погиб Есиповский-старший во время рабочего облета 10 мая 2009 года в результате крушения вертолёта Bell 407.
Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.
Вертолет, на котором согласно официальной версии, глава региона совершал рабочую поездку — облет территории особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, был обнаружен в 18 километрах от поселка Листвянка (Иркутский район), в урочище Малышкино, что в нескольких километрах от поселка Большая Речка.
На борту потерпевшего катастрофу вертолета помимо губернатора находились его первый заместитель Михаил Штонда, пилот Виктор Кунов и охранник главы региона Александр Шостак.
Главным хобби Игоря Есиповского были автогонки. Сообщается, что он вместе с сыном гонял в основном на вазовских машинах.
Напомним, как ранее сообщалось, в момент аварии Есиповкский-младший был за рулем, а с ним в спортивном автомобиле находился пассажир. После удара об опору электроосвещения оба человека вылетели из машины и погибли. Один труп был найден почти в 100 метрах от места аварии. Сам Porshe 911 буквально разорвало об столб и разнесло на десятки метров.
Напомним, отец погибшего молодого человека Игорь Есиповский разбился в 2009 году на вертолете Bell 407 в 80 км от Иркутска.