Путин поддержит инициативу Медведева по расширению списка стран для "продуктового эмбарго", - Песков
СМИ: Путин предложил Меркель чеченский вариант урегулирования ситуации на Донбассе
Как пишет Financial Times, он сказал, что Киеву следует вести в отношении самопровозглашенных республик такую же политику, какую Москва вела по отношению к Чечне: покупать их в обмен за деньги и автономию. Как считает издание, для дочери пастора из Восточной Германии с глубоким чувством справедливости такой вариант был неприемлемым. Предложение Путина ее шокировало, утверждает газета.
Уже на следующий день в Сиднее Меркель позволила себе гораздо менее осторожные заявления, чем до тех пор, отмечает FT. В частности, канцлер предупредила, что Россия может угрожать не только Украине, но Грузии или Балканам. Произошел какой-то слом и в отношении Москвы, добавляет газета. Источник в Кремле после Брисбена внезапно рассказал, что никогда не было никаких «особых отношений» между Путиным и Меркель, о которых часто любят упоминать в дипломатических кругах. «Путин и Меркель никогда терпеть не могли друг друга, — сказал он. — Конечно, они профессионалы, так что в течение долгого времени они прилагали все усилия. Но, похоже, что теперь все изменилось».
Переговоры двух лидеров в Австралии стали поворотным моментом в отношении Запада к руководству России, пишет Financial Times в большой обзорной статье с заголовком «Битва за Украину: как Запад потерял Путина» («Battle for Ukraine: How the west lost Putin»). Газета постаралась восстановить месяцы переговоров и провал дипломатических усилий по многочисленным интервью с чиновниками, дипломатами и сотрудниками спецслужб. FT упоминает то, что Запад недооценивал, как далеко готов зайти российский президент для защиты того, что он считает национальными интересами России, а также то, что участники переговоров часто друг друга не слышали, поскольку придерживались каждый своей интерпретации событий. Она пишет, что с того момента Запад понял, что питает иллюзию, думая, что несмотря на все пост-коммунистические мытарства Россия неумолимо сближается с Европой и западным миром. Как сказал высокопоставленный германский чиновник, было представление, что, в конечном счете «они все станут как мы». Теперь же, по его словам, пришло время признать различия.
ЕС и США не сумели принести мир на Украину или изменить политику Путина, но они хотя бы в одном смогли достичь успеха — проявить единство в отношении санкций. В ближайшие месяцы это единство будет подвергаться испытаниям, когда Европе предстоит принять решение о продлении ограничительных мер, отмечает издание.