Telegraph: греческий кризис поможет Кэмерону вытянуть Великобританию из ЕС
Факт того, что Греция может оставить еврозону и, вполне возможно, что и ЕС, поднимает почти бесконечный ряд вопросов о том, что же произойдет дальше. Многие ставят на то, что Дэвид Кэмерон пересмотрит членство Великобритании в ЕС.
Казалось бы, для этого премьер не мог выбрать времени хуже.
ЕС сталкивается с экзистенциальной проблемой, которая повлияет на жизненный уклад и сбережения реальных людей, а высокопоставленный государственный деятель суется со своей старой островной Британию с ее узкими требованиями о суверенитете и прочем. Кэмерона беспокоит «более тесный союз». О существовании такого союза так или иначе Grexit заставит переживать и лидеров других держав.
Но это суждение вполне может оказаться неверным в силу пары-тройки причин. Во-первых, потерпев полное потрясение системы одной страны (в данном случае Греции), любой лидер, желающий процветания ЕС, будет думать о том, как можно помочь Кэмерону - иначе ЕС столкнется со вторым ударом, который действительно может оказаться смертельным; если Grexit поранит, то Brexit может убить.
Вторая причина сделать паузу – сам человек. Будь то удача или опыт, но г-н Кэмерон всегда ловко поворачивает побочные эффекты в свою пользу. Он проиграл в 2010 году, но с ходу создал коалицию, которая дала ему платформу для победы в этом году.
Он организовал референдум ЕС, который ему не хотелось организовывать для того, чтобы поддержать счастье скептиков своей партии, но в настоящее время он имеет все шансы на победу, одерживая большинство голосов в свою пользу. Если, конечно, англичане станут голосовать за то, чтобы оставаться частью союза, тонущего в хаосе после греческой трагедии - в этом случае Кэмерон просто оставил себе местечко для маневра.
В полной мере справедливо будет написать, что Кэмерон попадает в неприятности, будучи неважным партийным лидером, но выбирается из них, будучи хорошим премьер-министром. В конечном итоге он уйдет в отставку, не оставив после себя большого интеллектуального наследия, вроде «кэмеронизма».
Но его это не будет особо беспокоить, потому что его целью является что-то другое, менее впечатляющее: полномочия, применяющиеся в ходе спокойных и плавно текущих событий.
Его первый срок не был скуп на великие события: здесь нашлось место и финансовому кризису, шотландскому сепаратизму. В целом, он раз за разом получал вызовы и каждый раз выходил на первое место, укрощая большие волны. Теперь впереди виднеется цунами, а вместе с ним - и большая проверка на способность Дэвида Кэмерона вырвать победу из бедственного положения, которое определит его премьерство.
Подготовлено по материалам The Telegraph.