Об этом пишет коллектив авторов на страницах Frankfurter Allgemeine. В него входят немецкие политики Даниэль Каспари, Вернер Ланген, Йоахим Пфайффер, Георг Нюсляйн, Бернд Вестфаль, Тимон Греммельс, Хубертус Хайль и Ахим Пост.
ЕС выбрал правильную цель по диверсификации источников и путей транспортировки энергоресурсов. При этом чем больше газа попадает на европейский рынок, тем выше его ликвидность. Высокая ликвидность означает высокий уровень конкуренции. Сильная конкуренция же приводит к снижению цен, отчего в свою очередь выигрывают потребители, объясняют авторы, приводит текст статьи RT.
Если исходить из этих соображений, то становится очевидным, что «Северный поток — 2» не противоречит целям Европейского энергетического союза, а также интересам внутреннего рынка. Напротив: расширение газопровода, идущего по дну Балтийского моря, поспособствует диверсификации, развитию конкуренции, повысит уровень энергетической безопасности и укрепит Европу.
Тот, кто говорит о том, что этот проект увеличивает зависимость ЕС от поставок газа из России, не понимает ситуацию на европейском газовом рынке, а за последние годы она сильно изменилась, продолжает издание. Сейчас в ЕС активно развивается газовая инфраструктура, а также строятся терминалы по приёму сжиженного природного газа. Сегодня в ЕС голубое топливо можно транспортировать в любом направлении. Попытки шантажа со стороны одного из поставщиков бессмысленны, ведь есть большое количество альтернатив. Диктовать цены на газ невозможно.
Впрочем, автор призывает не отметать опасений Польши и стран Прибалтики в отношении «Северного потока — 2». «Но мы убеждены, что в ответ на эти опасения мы можем привести ряд хороших аргументов», — пишут авторы. От повышения ликвидности газового рынка ЕС выигрывают все потребители, в том числе и Восточная Европа, а также Украина. Действительно, после реализации проекта через Украину будет проходить меньше газа и она лишится транзитных сборов, признают политики. Но справедливо и то, что Киев десятилетиями игнорировал свои обязанности по ремонту и модернизации газовой инфраструктуры. К тому же если в будущем Украина будет получать газ из Прибалтики, Германии, Польши или Австрии, она больше не будет зависеть от «Газпрома».
Критику США в адрес «Северного потока — 2» авторы связывают главным образом с желанием американцев продвигать собственные экономические интересы. Но ЕС не обязан устранять потенциальных конкурентов Америки. Американский сжиженный газ востребован на европейском рынке, но США, как и все остальные, должны участвовать в конкурентной борьбе, подчёркивают авторы.
Политики, написавшие статью, выступают за укрепление внутреннего рынка ЕС, а в перспективе даже создание своеобразного «энергетического микса». Еврокомиссия не должна, если ей вздумается, расширять свои компетенции и пытаться найти лазейку, чтобы повлиять на реализацию проекта «Северный поток — 2». Эти попытки авторы называют «спорными в юридическом плане и неверными в политическом», которые вызывают лишь недоверие. Политики призывают вести дискуссию о расширении газопровода, используя дельную аргументацию, а не политические девизы. «Это будет вклад в европейскую солидарность», — заключают они.