Российские биологи обнаружили "кнопки самоликвидации" в клетках рака

Ученые исследовали работу белков кавеолин-1 и FasL, с помощью которых можно заставить клетки рака убивать самих себя.
ученые, белок, кавеолин-1, FasL, рак, РАН, МГУ, онкологические заболевания, клетка, Cell Death & Disease, исследование, ткани

Биологи, работающие в РАН и МГУ, обнаружили программу самоуничтожения онкологических заболеваний, заложенную на клеточном уровне у человека. Подробней о своем исследовании эксперты рассказали в издании Cell Death & Disease.

Как оказалось, активировать “торможение” клеточной смерти можно с помощью особого белка – кавеолина-1. Благодаря этому веществу, “зараженная” клетка погибает после взаимодействия с собственным содержимым. Однако кавеолин-1 не способен сработать самостоятельно, он играет важную роль в запуске другого белка – FasL. Сам по себе FasL не может уничтожить рак, уничтожение болезни происходит лишь при высокой концентрации двух белков. Эксперты считают, что их открытие сыграет важную роль в борьбе с онкологическими заболеваниями. В частности, врачи стремятся научиться уничтожать зараженные области, не вредя здоровым тканям.

Ранее сообщалось о том, что с возрастом склонность к появлению злокачественной опухоли лишь возрастает, что было доказано шотландскими учеными из Университета Данди.