- Застреленного в Киеве Дениса Вороненкова неожиданно нашли живым з...
- Воины средневековья, Брусиловский прорыв и окопы ВОВ: красочные к...
- "Им станет совсем плохо", - в Госдуме пригрозили Украине ответным...
- ВКС РФ укрепляются "охотниками за томагавками" - эффектные кадры
- Армия Асада при поддержке ВКС РФ сокрушила ИГИЛ на пути к Дейр эз...
- Оставшись с носом после показаний Коми, антироссийская коалиция в...
- В Совфеде резко осадили Климкина, предложившего создать систему о...
-
сюжет
- В Совфеде иронично напомнили Порошенко, что именно Лермонтов пис...
- Стало известно содержание предсмертной записки "кратовского стрел...
- “В войне России и США не выживет никто!”: что на самом дел имел в...
-
иносми
- Люди веером рассыпались: в районе Керчи катер на полном ходу прот...
- Устроивший кровавую стрельбу в Подмосковье мужчина сбежал из оцеп...
- Путин ответил на вопрос Стоуна о желании стать царем
- Симферополь заливает водой: из-за мощного ливня городские улицы п...
- Посол РФ в Минске сделал важное заявление об отношениях России и ...
- Пентагон показал эффектные кадры перехвата американского самолета...
- Путин для документального фильма Оливера Стоуна рассказал о своих...
-
мнение
-
сюжет
- Россия будет готова выдворить американских дипломатов, если Трамп...
- В Генштабе ВС РФ сделали громкое заявление о гражданской войне в ...
- В Совфеде жестко ответили на планы Вашингтона ввести санкции на р...
- Навальный следующий месяц проведет в спецприемнике МВД
- Под Донецком завязался бой с применением танков и тяжелой артиллерии
- Власти Москвы насчитали 5 тысяч участников несогласованной акции: кад...
- Прокуратура Турции назвала заказчиков убийства российского посла Карло...
- Порошенко принял резонансный закон, который определил судьбу известног...
- В полиции объяснили, за что задержали Навального
- Полиция задержала Навального в подъезде его дома – кадры
- Массовые задержания на митингах оппозиции в России: известны подробнос...
- Стала известна реакция Кремля на решение Навального перенести акцию оп...
- Жуткая трагедия в Забайкалье: количество жертв ДТП с участием автобуса...
- Климкин предложил альтернативу визовому режиму с Россией: подробности
- Американский сенатор-русофоб Грэм предложил Конгрессу "наказать русски...
- В американских истребителях F-35 обнаружена серьезная проблема: пилоты...
- В Госдуме "ударили" по Порошенко его же оружием после слов о "немытой ...
- "Он – истинный сын России", - Стоун уверен, что ни один американский п...
- Порошенко на радостях от безвиза бросился в объятия к президенту Слова...
- Украинцев начали разворачивать на границе в первый же день действия бе...
- Упорство, с которым Запад смотрит на Крым "закрытыми глазами", поражае...
- Уникальная система ЗРК “Тор-M2” прошла испытания на юге России
- В Совфеде потроллили Порошенко, процитировавшего Пушкина и Лермонтова
- "Прощай, немытая Россия", - Порошенко, радуясь безвизу с ЕС, процитиро...
- Кровавая стрельба в Подмосковье: около дома "раменского стрелка" обнар...
- Поворотный момент в войне против ИГИЛ: войска Асада достигли границы с...
- Трамп дал неожиданный ответ на вопрос, считает ли он Россию угрозой
Российский МиГ-29 опережал западные истребители на 10 лет вперед
Неделю назад была презентована очень интересная книга «МиГ-29 — наша история» Данко Бороевича, Драго Ивича и Желько Убовича, которые кропотливо описали, как истребители Миг-29 оказались у нас на вооружении, и обнародовали очень интересные и неизвестные прежде детали.
В книге есть глава, где опытный пилот и генерал в отставке Бранко Билбия, который первым совершил вылет на МиГ-29, рассказывает, как эти истребители попали к нам на вооружение.
Билбия рассказывает, что решение о покупке истребителей нового поколения было принято в начале 1985 года. Тогда его отправили в одну из стран Варшавского договора для оценки самолетов, необходимых для ВВС и ПВО.
«Причиной для поездки и оценки типов самолетов послужило то, что у большей части наших МиГ-21 истек технический ресурс. Нужно было приобрести новый истребитель, который возместит недостаток самолетов в период до введения в оперативную эксплуатацию нового самолета, запланированного на 1995 год», — рассказывает генерал Билбия в книге.
Он добавляет, что вскоре стало известно: надо совершить полет на МиГ-29, чтобы оценить его тактическо-технические характеристики и то, насколько он соответствует нашим потребностям.
«Никто тогда в нашей стране ничего не знал об этом самолете, не знал, как он выглядит. МиГ-21 был самолетом второго поколения, а МиГ-29 — четвертого, что позволяло предполагать технологический скачок, к которому готовился и югославский ВПК», — сказал Билбия.
Югославская делегация прибыла в Советский Союз в декабре 1985 года.
«На следующий день после прибытия в Москву мы направились на военный аэродром в Кубинку. Нас привели в ангар, где представили выставку из нескольких типов самолетов с вооружением. Все модели были известны, кроме одной. Я сразу понял, что это и есть МиГ-29. Невероятный внешний вид самолета, совершенно новая конфигурация… С очень необычным воздухозаборниками, формой крыла…» — отмечает генерал Билбия.
На страницах книги он также рассказал, что самолет выделялся радиолокационной системой нового поколения, по уровню не уступавшей французскому «Миражу-2000» и американскому F-16, которые использовались НАТО. Билбия отмечает, что особенной была и система оптического прицеливания, которая в комбинации с системой прицеливания в шлеме пилота позволяла запускать ракету к цели, даже если самолет не движется в ее направлении.
«Тогда наши офицеры впервые увидели и ракету класса „воздух-воздух" К-77 дальностью 70 км, имеющую возможность комбинированного управления (инфракрасного, радарного, автономного)».
Малоизвестно, что югославская делегация была единственной, которой тогда в СССР продемонстрировали новую ракету — в ходе дальнейших разработок она стала ракетой Р-77. Кстати, ее не показывали даже самым верным советским союзникам.
В ходе полета на МиГе опытный пилот оценил его высоко. Генерал Билбия заявил тогда, что по характеристикам, которые он успел отметить во время полета, МиГ именно тот самолет, который необходим армии его страны. Донесение (бывшего тогда подполковником) Билбии было принято к сведению, и на основании его мнения, а также мнения других членов делегации руководство страны в середине 1986 года приняло решение о покупке самолетов МиГ-29. В общей сложности было приобретено 14 одноместных и два двухместных самолета. Цена составляла 15,9 миллионов долларов за «чистый» самолет, т.е. без вооружения.
«Помню, что в то время цена „чистого" F-16 или „Миража-2000" превышала 30 миллионов долларов. По всем донесениям того периода, а я подготовил их для всех иностранных самолетов, на которых летал, МиГ-29 обладал превосходящими конкурентов характеристиками и был дешевле. Так поступила первая эскадрилья МиГов, и по плану, если наш новый самолет все еще не будет готов, будет закуплена и вторая. Это позволило бы полностью контролировать и защищать воздушное пространство при использовании и других истребителей, которые у нас были до поступления нового самолета», — рассказал генерал Билбия в книге.
Почему мы выбрали МиГ-29?
В своем вступительном тексте к книге генерал Билбия пишет, что Югославия, нуждавшаяся в истребителе, который заполнил бы пустоту между МиГ-21 и новым самолетом, рассматривала F-16, «Мираж-2000», МиГ-29 и неудачный F-20.
«Я свою работу выполнил профессионально, как опытный пилот, и я предложил, вне зависимости от чьих-то желаний, любви и ненависти, купить МиГ-29. Выдвинутые мною после полета аргументы подтверждали, что МиГ-29 на тот момент превосходил конкурентов. Уже на тот момент он был оборудован оптико-электронной прицельной системой, которую Запад скопировал и ввел в эксплуатацию только через 10 лет. К тому же МиГ-29 стоил меньше всех („чистым", без вооружений), и комплектующие для МиГ-21 в основном подходят и для МиГ-29», — написал Билбия.
Автор: Андрей Млакар (Andrej Mlakar), Kurir, Сербия. Использован перевод "ИноСМИ.Ру".
Загрузка...